Меню

Компания «Аливария» начала производство французского бренда 1664

Компания «Аливария», которая является частью международной корпорации Carlsberg Group, начала производство известного французского бренда Kronenbourg 1664 Blanc.

«Аливария» имеет исключительное право представлять международные бренды на территории Беларуси. Сегодня в портфель компании включены сорта пива, которые популярны во многих странах: Seth&Riley’s Garage, Tuborg, Carlsberg, Grimbergen. Первые два бренда уже локализованы и на данный момент производятся в Минске на пивоваренном заводе «Аливария».

В условиях усложнившейся логистики важно сохранить стабильность поставок и обеспечить максимальную свежесть продукции. Локальное производство полюбившегося потребителям сорта для бизнеса – более коммерчески оправданный вариант. Хотя начать производство бывает гораздо сложнее, чем импортировать продукт, поскольку учитывать нужно очень много параметров, которые касаются и качества сырья, и условий производства. Компания «Аливария» работает по международным стандартам, что и позволяет производить на нашем заводе популярные международные бренды. Как часть большого пивного холдинга Carlsberg Group мы работаем совместно с опытными экспертами. И обратная связь, которую мы получаем, подтверждает, что наши возможности и подходы позволяют сварить вкусное и качественное пиво, – отмечает генеральный директор компании «Аливария» Илья Крапивин.

Проект по локализации 1664 Blanc занял практически год. Совместно с пивоварами компании «Аливария» процесс курировал Дери Унвер, старший менеджер по пивоваренным продуктам центра инноваций и исследований Carlsberg Group, который расположен на пивоварне Kronenbourg в городе Оберне (Франция). Именно на этом заводе началось производство знаменитой французской марки и продолжается до сих пор. Здесь четко следят за соблюдением всех установленных норм и делятся наработанным опытом.

–  Прежде чем начать процесс локализации, мы согласовывали все этапы производства сорта 1664 Blanc с нашими зарубежными коллегами. На связи мы были и на промежуточных стадиях. Важно было все – сырье, рецептура, технологические параметры производства, поскольку цель локализации – получить качественный продукт. Несмотря на то, что владельцы бренда допускают небольшие органолептические вариации при производстве для других рынков, для нас было важно повторить не только физико-химические показатели, но и сохранить то сенсорное восприятие, которое делает 1664 Blanc особенным напитком, – рассказала главный пивовар компании «Аливария» Наталья Орлова.

Для соблюдения всех условий локализации потребовались инвестиции в установку оборудования: системы дозации и дополнительного дрожжевого танка. Дело в том, что при производстве 1664 Blanc должны использоваться особые «именные» дрожжи Kronenbourg и не ниже первой генерации. Дрожжи, как и для других сортов, производящихся на заводе «Аливария», доставили из Дании из центральной лаборатории группы Carlsberg.

В целом вкус напитка напрямую зависит от качества каждого ингредиента. Например, чтобы в результате получились те самые ноты, характерные именно для 1664 Blanc, в кипящее сусло обязательно добавляют натуральную цедру апельсина и молотый кориандр.  

Когда тестовое производство было завершено, образцы отправили на  пивоварню Kronenbourg в Оберне. Там специалисты сделали физико-химическую раскладку, проверку органолептических свойств и провели дегустацию. Итоговую оценку французские коллеги поставили высокую, относящуюся к категории «отлично». Именно это подтверждает готовность белорусской площадки к промышленному производству сорта 1664 Blanc. Для того чтобы держать эту высокую планку напиток ежемесячно будут отправлять на дегустацию в Копенгаген – в штаб-квартиру Carlsberg Group.

–  Процесс локализации нового сорта – длительный и достаточно энергозатратный, но для нас все равно очень приятный и познавательный, – призналась главный пивовар «Аливарии» Наталья Орлова. – Таким образом мы совершенствуем наши навыки и подтверждаем высокий уровень стандартов качества

Справочно. 1664 – французский премиальный бренд пива и один из ключевых брендов Carlsberg Group. Дата, которая используется в названии, является годом основания пивоварни, когда Жером IV Хатт официально стал мастером пивоварения и заложил первый камень в основание семейной пивоварни La Brasserie Le Canon. Этот факт позволяет считать пивоварню старейшей во Франции. Сегодня 1664 продают более чем в 20 странах мира.