Компания «Аливария», которая является частью международной корпорации Carlsberg Group, начала производство известного французского бренда Kronenbourg 1664 Blanc.
«Аливария» имеет исключительное право представлять международные бренды на территории Беларуси. Сегодня в портфель компании включены сорта пива, которые популярны во многих странах: Seth&Riley’s Garage, Tuborg, Carlsberg, Grimbergen. Первые два бренда уже локализованы и на данный момент производятся в Минске на пивоваренном заводе «Аливария».
– В условиях усложнившейся логистики важно сохранить стабильность поставок и обеспечить максимальную свежесть продукции. Локальное производство полюбившегося потребителям сорта для бизнеса – более коммерчески оправданный вариант. Хотя начать производство бывает гораздо сложнее, чем импортировать продукт, поскольку учитывать нужно очень много параметров, которые касаются и качества сырья, и условий производства. Компания «Аливария» работает по международным стандартам, что и позволяет производить на нашем заводе популярные международные бренды. Как часть большого пивного холдинга Carlsberg Group мы работаем совместно с опытными экспертами. И обратная связь, которую мы получаем, подтверждает, что наши возможности и подходы позволяют сварить вкусное и качественное пиво, – отмечает генеральный директор компании «Аливария» Илья Крапивин.
Проект по локализации 1664 Blanc занял практически год. Совместно с пивоварами компании «Аливария» процесс курировал Дери Унвер, старший менеджер по пивоваренным продуктам центра инноваций и исследований Carlsberg Group, который расположен на пивоварне Kronenbourg в городе Оберне (Франция). Именно на этом заводе началось производство знаменитой французской марки и продолжается до сих пор. Здесь четко следят за соблюдением всех установленных норм и делятся наработанным опытом.
– Прежде чем начать процесс локализации, мы согласовывали все этапы производства сорта 1664 Blanc с нашими зарубежными коллегами. На связи мы были и на промежуточных стадиях. Важно было все – сырье, рецептура, технологические параметры производства, поскольку цель локализации – получить качественный продукт. Несмотря на то, что владельцы бренда допускают небольшие органолептические вариации при производстве для других рынков, для нас было важно повторить не только физико-химические показатели, но и сохранить то сенсорное восприятие, которое делает 1664 Blanc особенным напитком, – рассказала главный пивовар компании «Аливария» Наталья Орлова.
Для соблюдения всех условий локализации потребовались инвестиции в установку оборудования: системы дозации и дополнительного дрожжевого танка. Дело в том, что при производстве 1664 Blanc должны использоваться особые «именные» дрожжи Kronenbourg и не ниже первой генерации. Дрожжи, как и для других сортов, производящихся на заводе «Аливария», доставили из Дании из центральной лаборатории группы Carlsberg.
В целом вкус напитка напрямую зависит от качества каждого ингредиента. Например, чтобы в результате получились те самые ноты, характерные именно для 1664 Blanc, в кипящее сусло обязательно добавляют натуральную цедру апельсина и молотый кориандр.
Когда тестовое производство было завершено, образцы отправили на пивоварню Kronenbourg в Оберне. Там специалисты сделали физико-химическую раскладку, проверку органолептических свойств и провели дегустацию. Итоговую оценку французские коллеги поставили высокую, относящуюся к категории «отлично». Именно это подтверждает готовность белорусской площадки к промышленному производству сорта 1664 Blanc. Для того чтобы держать эту высокую планку напиток ежемесячно будут отправлять на дегустацию в Копенгаген – в штаб-квартиру Carlsberg Group.
– Процесс локализации нового сорта – длительный и достаточно энергозатратный, но для нас все равно очень приятный и познавательный, – призналась главный пивовар «Аливарии» Наталья Орлова. – Таким образом мы совершенствуем наши навыки и подтверждаем высокий уровень стандартов качества
Справочно. 1664 – французский премиальный бренд пива и один из ключевых брендов Carlsberg Group. Дата, которая используется в названии, является годом основания пивоварни, когда Жером IV Хатт официально стал мастером пивоварения и заложил первый камень в основание семейной пивоварни La Brasserie Le Canon. Этот факт позволяет считать пивоварню старейшей во Франции. Сегодня 1664 продают более чем в 20 странах мира.