«Аливария» выпустила Отчет об устойчивом развитии за 2020 год. Он дополнил отчетность Carlsberg Group о прогрессе по выполнению Целей устойчивого развития, которые компания определила как ключевые: углеродная нейтральность пивоварен и сокращение на 30% углеродного следа готовой продукции к 2030 и на 15% к 2022 году, двукратное сокращение водопотребления к 2030 году, продвижение ответственного потребления пива и снижение травматизма среди сотрудников и подрядчиков до ноля несчастных случаев.
Олег Хайдакин, Генеральный директор ОАО ≪Пивоваренная компания Аливария≫, часть Carlsberg Group: «Пивоваренная компания «Аливария» - производитель пива №1 в Беларуси. И как лидеры рынка мы возлагаем на себя ответственность, являясь примером успешного и устойчивого бизнеса, который способен преодолеть шторм и не сойти с пути достижения амбициозных целей в трудные времена. 2020 год стал непростым периодом для нашей компании, однако, мы не ослабили внимания к вопросам сохранения окружающей среды, ответственного и прозрачного ведения бизнеса, безопасности и благополучия наших сотрудников. Мы не останавливаемся на достигнутом и уверенно следуем к достижению целей 4НОЛЯ в 2022 году.»
Как компания, занимающая лидирующую позицию на рынке производителей пива в Беларуси, «Аливария» уделяет особое внимание снижению воздействия на окружающую среду и соблюдению принципов ответственного и прозрачного ведения бизнеса.
В 2020 году большое внимание уделялось сокращению потребления воды на предприятии: несмотря на увеличение объемов работ с большим водопотреблением, компании удалось сохранить показатель потребления воды на уровне 2019 года. Также сократились абсолютные и удельные выбросы углерода на предприятии.
«Аливария» сохраняет акцент на вторичной переработке и оборотной тары, оставаясь единственной в Беларуси пивоваренной компанией, использующей оборотную тару. Знаковым проектом 2020 года стала установка таромата «Сэконд-ПЭТ». Автомат принимает пластиковую тару и алюминиевые банки от населения, которые после отправляются на переработку. Таким образом компания делает усилия в продвижении культуры раздельного сбора мусора. За отчетный период в таромат было сдано более 113 тысяч пластиковых бутылок и алюминиевых банок – ежедневно на переработку отправляется около 360 единиц тары.
Во время пандемии многие потребители делали выбор в пользу здорового образа жизни, поэтому компания стремилась дать им возможность насладиться продукцией, не нарушая принципов ответственного потребления. В 2020 году продуктовый портфель пополнился безалкогольными напитками «Балтика 0 Грейпфрут» и квасом «Dark Side».
Компания уделяет пристальное внимание качеству производимой продукции. Ежегодно «Аливария» проходит независимые аудиты, которые подтверждают эффективную работу в области качества и безопасности пищевой продукции. Результатами аудитов в 2020 году было подтверждение соответствия интегрированной системы менеджмента и безопасности пищевой продукции требованиям международных стандартов.
Формирование благоприятной рабочей среды, поддержание условий труда, а также способствование личному и профессиональному росту сотрудников – важные составляющие деятельности компании. В 2020 году было организовано 137 обучающих мероприятий для сотрудников в электронном формате, обучение прошли более 600 наших коллег. Компания «Аливария» вносит существенный вклад в экономику страны, создавая рабочие места в смежных отраслях: сельском хозяйстве, торговле, логистике, гостеприимстве. А наша программа стажировки для молодых специалистов и выпускников ВУЗов «Жажда роста» с каждым годом привлекает все больше талантливых сотрудников.
Программа «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» запущена Carlsberg Group в июне 2017 года и призвана внести вклад компании в решение глобальных вызовов и достижение Целей ООН в этой области. Она включает четыре стратегические цели, которые компания стремится достичь в долгосрочной перспективе, — НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев. Для каждой из них определены измеримые показатели до 2022 и 2030 годов. Программа разработана с применением научного подхода и при участии мировых экспертов. Она сформирована на основе глобальных целей ООН по устойчивому развитию и рекомендаций Парижского соглашения по климату — приложить усилия, чтобы ограничить рост температуры не выше 1,5 градусов Цельсия.
Ведущий специалист по корпоративным отношениям