Меню

Пивовары, гуляки и рестораторы старого Минска: «Аливария» провела живую экскурсию и представила премиальный лагер

26 января в переименованном на день TNT Rock Club 1894 впервые в столице прошла «живая» экскурсия — «Город говорит. 1894».

26 января в переименованном на день TNT Rock Club 1894 впервые в столице прошла «живая» экскурсия — «Город говорит. 1894». Достопримечательностями этой экскурсии стали не здания и улицы, а городские истории и сюжеты про Минск рубежа XIX-XX веков. Это шумное, живое время на один вечер вернулось в минский рок-клуб вместе сновым сортом «Аливария 1894 Premium» оригинальным европейским лагером на венском солоде, вдохновленным той эпохой, в которую погрузились посетители заведения.

Помогли Минску разговаривать известные историки и знатоки города: создатель цикла «Минские историйки»Михаил Володин, писатель и искусствовед Сергей Харевский, автор самого популярного блога о Минске Вадим Зеленков, создатель сайта «Минск старый и новый» Владимир Воложинский, художник Дмитрий Маслий и специалист в области национальной белорусской кухни Алесь Белый.

«В 1893 году легендарный граф Чапский купил в Минске пивоварню, а в 1894 году построил новое каменное здание пивоваренного завода, усовершенствовав процесс пивоварения и приблизив его к современному производству. Именно Чапский был первым в Минске, кто начал использовать европейские технологии при производстве пива, — говорит генеральный директор ОАО «Пивзавод Оливария» Денис Шерстенников. — Уже в 1894 году завод Чапского выпускает оригинальный европейский лагер, сваренный на венском солоде. Мы решили вернуть городу пиво, которое стало частью его истории. Так появился новый сорт «Аливария 1894 Premium».

«Аливария 1894 Premium» – это оригинальный европейский лагер, сваренный на венском солоде, один из сортов, которые производил Чапский на своей пивоварне.— рассказывает главный пивовар ОАО «Пивзавод Оливария» Наталья Орлова.  Поэтому мы можем называть этот сорт пивом с историей. Наш лагер медово-янтарного оттенка. Венский солод придает пиву более интенсивный аромат солода и зерна, чем обычный пивоваренный солод, а также легкие ноты карамели. «Аливария 1894 Premium» имеет округленный мягкий вкус и приятную хмелевую горечь. Содержание алкоголя - не менее 4,8%, начальная плотность – 12%».  

«Ресторанная и культурная жизнь Минска тех времен — отдельная история, — говорит художник Дмитрий Маслий. Например, в Минске было варьете, но это не варьете в европейском понимании: никаких полуобнаженных девушек и так далее, скорее, литературно-художественный клуб, салон».

Примерно таким салоном стал переименованный на вечер TNT Rock Club 1894. Помимо историй о пиве и девушках, в программе экскурсии появились старинные рецепты и рекламные традиции, путешествие в театр столетней давности и «полеты» на воздушном шаре, знакомство с видными представителями богемы Минска конца XIX века. Тогдашний минский кинематограф, городской этикет и многое другое.

 «Реклама пива в те времена была несколько специфичной, с юмором, иногда достаточно прямолинейной, — рассказывает Вадим Зеленков. — Заказать рекламу тогда могли только обеспеченные люди. В частности, завод братьев Фрумкиновых, который впоследствии выкупил граф Чапский. Те же обеспеченные люди могли позволить себе построить железнодорожную станцию у дома, и она в качестве названия получала их имя. Так под Минском появилась платформа Чапского».

Экскурсоводы рассказали о росте промышленности, во многом связанном с деятельностью графа Чапского.

«Мой дед поставлял хмель на минский пивной завод, четыре поколения моей семьи связаны с заводом — каждый раз, проходя мимо «Оливарии», я об этом вспоминаю — говорит искусствовед Сергей Харевский. — Вообще, конец XIX века — этап бурного развития города, когда Минск становится по-настоящему европейским, во многом благодаря Чапскому». 

Воссоздание вкуса оригинального европейского лагера на венском солоде «Аливария 1894 Premium» — логичный шаг для «Оливарии», которая не первый год занимается возрождением культурного наследия. В прошлом году «Оливария» восстановила исторический комплекс «Остров радости» дворцово-паркового ансамбля Станьково — фамильной усадьбы Чапских, учредила новый городской праздник — День Чапского, пустила на один день бесплатный «исторический» трамвай в честь создателя первой минской конки, а на улице Октябрьской появился первый «памятник» городскому голове — граффити-портрет.